(484) 395-20-07
395-21-12
395-21-12
Калужская область,
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28
пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28
пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
План реализации проекта "Помогаем РАСти и развиваться"
Приложение № 1
к Договору № 02-02-416п-2014.8/__
от «___» ___________ 2015 г.
о предоставлении денежных
средств (гранта)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Помогаем РАСти и развиваться: внедрение системной модели ранней помощи детям с аутизмом и их семьям в регионах России»
1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование Грантополучателя | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА» |
Цель Проекта | Внедрение системной модели ранней помощи детям с аутизмом и их семьям в действующих Службах раннего вмешательства для создания оптимальных условий развития детей и улучшение качества жизни их семей |
Задачи Проекта |
|
Адресная направленность Проекта | 1) Число детей целевой группы - не менее 50 детей с РАС; 2) число взрослых, участвующих в мероприятиях Проекта – 90 чел., в том числе: родители детей с РАС – не менее 50 чел.; специалисты Служб раннего вмешательства, прошедшие обучение – не менее 20 чел.; волонтеры – не менее 20 чел. |
Продолжительность, сроки реализации Проекта | 18 месяцев, с 1 апреля 2015 г. по 30 сентября 2016 г. |
Территория реализации Проекта | г. Санкт-Петербург, г. Архангельск, г. Псков, г. Обнинск Калужской области |
Соисполнители Проекта | Муниципальное учреждение «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» (отделение раннего вмешательства), г. Архангельск; Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие», Калужская область, г. Обнинск; Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Отделение ранней помощи «Лим-по-по»), г. Псков; Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района», отделение раннего вмешательства для детей от 0 до 3 лет, г. Санкт-Петербург (На начальном этапе к участию в обучающих мероприятиях Проекта планируется дополнительно привлечь специалистов 3 Служб раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга) |
3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ
№№ п/п |
Наименование мероприятия | Период реализации | Ожидаемые результаты | Отчетные документы и материалы | |||
2015 год | 2016 год | ||||||
апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | ||||
1. | Создание рабочей группы управления Проектом и проведение организационного собрания с участием региональных координаторов по Проекту из городов: Архангельск, Обнинск, Псков и Санкт-Петербург | апрель-май | Создана группа управления Проектом. Проведено организационное собрание с участием региональных координаторов по проекту из городов: Архангельск, Обнинск, Псков и Санкт-Петербург (обсуждена информация о содержании проекта, уточнен план мероприятий, распределены обязанности). Заключены договоры с привлеченными специалистами, а также Соглашения о сотрудничестве с организациями – соисполнителями Проекта | Список группы управления Проектом Детализированный план мероприятий Проекта Соглашения о сотрудничестве с организациями Протокол организационного собрания | |||
2. | Скайп-совещания по вопросам реализации Проекта | апрель-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-июнь | июль-сентябрь | Совещания (в режиме on-line) будут проводиться 1 раз в месяц с целью оперативного, эффективного управления деятельностью по проекту (скайп-совещания руководителя проекта с региональными представителями) | Протоколы совещаний |
3. | Формирование целевой группы Проекта | апрель-май | Сформирован список детей и семей (родителей), участвующих в реализации Проекта (по каждой пилотной территории) | Списки детей, семей (родителей) | |||
4. | Проведение семинаров для специалистов - участников Проекта | май-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-март | Будут проведены семинары для специалистов с привлечением консультанта и тренеров (1 раз в месяц в течение Проекта). Сформирован методический пакет скрининговых методик, диагностических материалов по диагностике расстройств аутистического спектра, подходящих для детей раннего возраста. Подготовлено содержание пакета методических рекомендаций к каждому из 3 модулей программы обучения команд специалистов. Разработано содержание образовательной программы, подготовлены мультимедиа-презентации, раздаточные материалы для слушателей, подготовлены соответствующие видео-материалы |
Программа семинаров Пакет скрининговых и диагностических методик Методические рекомендации к каждому модулю образовательной программы Раздаточные материалы |
|
5. | Семинар для команды сотрудников проекта и волонтеров ИРАВ «Программы помощи детям с РАС раннего и дошкольного возраста, направленные на поддержку и образование родителей» | сентябрь | 20 участников проекта (педагоги, врачи, психологи, специалисты по ранней коммуникации) пройдут обучение новым технологиям и методикам помощи детям раннего возраста с РАС и их семьям на базе ИРАВ. Обучающий курс – 40 академических часов | Список участников семинара Список волонтеров ИРАВ Программа обучающего курса Аналитическая записка по результатам анкетирования участников семинара Видео- и фотоматериалы |
|||
6. | Семинары по модулю I для 3 служб раннего вмешательства и специалистов службы раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга | июнь, август-сентябрь | Специалисты междисциплинарных команд (педагоги, врачи, психологи, специалисты по коммуникации) пройдут обучение по вопросам ранней диагностики, апробированным инструментам оценки РАС, алгоритмам проведения первичного приема с семьей для применения в работе с целевой группой на базе служб раннего вмешательства в г. Архангельск, Псков, Обнинск, Санкт-Петербург. Обучающий курс по модулю I – 24 академических часа. | Программа семинара Списки участников семинара Аналитическая записка по итогам анкетирования (анкеты обратной связи) Фотоматериалы |
|||
7. | Внедрение услуг по диагностике и углубленной оценке для детей и семей целевой группы (Формирование целевой группы проекта в службах раннего вмешательства, проведение углубленной оценки для целевой группы в службах раннего вмешательства после обучения команд специалистов по программе модуля I) | июнь-июль | октябрь | В результате междисциплинарного и межведомственного взаимодействия служб раннего вмешательства (Архангельск, Псков, Обнинск, Санкт-Петербург) не менее 13 семей с подозрением на РАС у детей раннего возраста поступят в каждую из них для дифференциальной диагностики. С каждой семьей будет проведен первичный прием и 4 диагностические встречи в режиме 1 раз в неделю по 1 часу с целью углубленной оценки уровня функциональных способностей ребенка, ресурсов и барьеров среды, влияющей на его жизнедеятельность и развитие. Итого: в службах будет оказано каждой из 13 семей не менее 5 услуг по диагностике и углубленной оценке |
Списки детей и семей, включенных в программы диагностики Договор с родителями об участии в проекте (форма) Личное дело, включая бланк первичного приема, данные и результаты углубленной оценки (форма) Аналитическая записка по итогам диагностики |
||
8. | Образовательный семинар по модулю II в СПб ИРАВ для участников проекта – специалистов служб раннего вмешательства и волонтеров | ноябрь | Проведен обучающий семинар по модулю II «Построение и реализация программ помощи детям с РАС и их семьям» для 6 представителей иногородних команд раннего вмешательства (от каждой - по 2 специалиста), 10 участников проекта из Санкт-Петербурга и волонтеров ИРАВ на базе СПб ИРАВ. Обучающий курс – 40 академических часов. Специалисты будут обучены изучению, оценке и формулированию проблем ребенка и семьи, постановке цели и задачи вмешательства, познакомятся с инновационными методами помощи детям с РАС и их семьям | Программа обучающего семинара по модулю II Список участников семинара Отзывы участников |
|||
9. | Издание методических материалов (к каждому модулю обучения, итоговой конференции) | июнь | октябрь | март, май | Будет издан комплект методических материалов (методических рекомендаций) из 3 частей по вопросам диагностики РАС у детей раннего возраста, составления и реализации программ помощи детям с РАС раннего возраста и их семьям (включая успешные истории по каждому этапу помощи) (тираж – по 250 экз.). Издано методическое пособие для родителей «Помогаем РАСти и развиваться!» (тираж 300 экз.) Изданы информационные плакаты, которые содержат информацию о расстройстве аутистического спектра, его признаках у детей, основных видах и местах помощи, основные рекомендации для повседневной жизни (тираж – 100 экз.) |
Методические рекомендации, части I, II, III, с приложениями – 2 экз. Методическое пособие для родителей – 2 экз. Информационный плакат – 2 экз. |
|
10. | Проведение семинаров по модулю II в службах раннего вмешательства участниками семинара | ноябрь-декабрь | По 2 специалиста 3 служб раннего вмешательства из Архангельска, Пскова, Обнинска проведут семинары для остальных членов своих команд по постановке функциональных целей и задач вмешательства, познакомят с инновационными методами помощи детям с РАС и их семьям. Семинар – не менее 8 ак. часов. |
Программы семинаров Списки участников семинаров Анкеты обратной связи |
|||
11. | Внедрение инновационных услуг детям с РАС и их семьям по проведению программ раннего вмешательства (построение и реализация программ помощи в 4 службах) | январь-март | Применение специалистами служб раннего вмешательств знаний о новых технологиях и методах, инструментах, полученных на семинаре, в построении и реализации программ помощи детям с РАС и их родителям. В каждой из служб специалисты проведут с каждой из 13 семей не менее 12 индивидуальных (в некоторых случаях групповых) развивающих занятий в режиме 1 раз в неделю по 1 часу, согласно индивидуальным программам помощи. | Планы (программы) работы служб Фотоматериалы Аналитические записки по результатам повторной оценки: данные опросников, анкетирования родителей и др. |
|||
12. | Семинары по модулю III для 3 служб и семинар в службе раннего вмешательства Санкт-Петербурга, супервизия качества оказываемых услуг | апрель-май | Обучение специалистов междисциплинарных команд (специальные педагоги, психологи, врачи, специалисты по ранней коммуникации) служб раннего вмешательства (Архангельск, Псков, Обнинск, Санкт-Петербург) методам и инструментам оценки эффективности программ помощи, способам построения и реализации программ перехода ребенка и семьи из службы раннего вмешательства в дошкольные образовательные учреждения. Курс обучения проводится на базе каждой из служб – 35 ак. часов. | Программы семинаров Списки участников семинаров Аналитическая записка по итогам анкетирования участников (анкеты обратной связи) Фотоматериалы |
|||
13 | Участие студентов – волонтеров проекта с докладами по тематике проекта на ежегодной научно-практической конференции в РГПУ им. Герцена «Ребенок в современном мире» | апрель | На конференции будет представлена информация о ходе реализации Проекта, знания, полученные в рамках обучения по Проекту, обобщенный опыт волонтерской практики. В конференции примут участие преподаватели и студенты РГПУ им. Герцена Подготовлено и представлено не менее 2 докладов. | Программа конференции Рефераты двух докладов |
|||
14. | Мероприятия по PR-сопровождению Проекта | май-июнь | декабрь | апрель, июнь | сентябрь | Информация о Проекте, о современном понимании РАС, об эффективных методах и технологиях помощи детям с РАС и их семьям, о местах, где эта помощь оказывается, будет доступна широкой общественности, специалистам профильных профессий, студентам педагогических ВУЗов и другим через публикации в СМИ (не менее 10), размещение информации на сайтах Института раннего вмешательства и служб раннего вмешательства Анонс образовательной программы, созданной в рамках проекта, будет размещен на сайте ИРАВ в разделе «Обучение специалистов» |
Публикации в местных СМИ, включая сюжеты на местном ТВ, Публикации на Интернет-ресурсах о ходе и результатах Проекта |
15. | Проведение семинаров (круглых столов) в городах Архангельске, Обнинске, Пскове, Санкт-Петербурге по вопросам внедрения технологий раннего вмешательства для оказания помощи детям с нарушениями аутистического спектра и их семьям | июнь | июль | Профессиональной общественности (заинтересованным специалистам Служб раннего вмешательства и других организаций) будут представлены результаты Проекта, включая новые подходы к предоставлению помощи детям с РАС и их семьям. Будет проведено 4 семинара (круглых стола) в Архангельске, Пскове, Обнинске и Санкт-Петербурга с приглашением представителей органов власти, профессиональной и родительской общественности (не менее 100 участников) | Программы семинаров (круглых столов) Списки участников мероприятий Фото и видео материалы Резолюции по итогам мероприятий |
||
16 | Итоговый аналитический семинар по результатам реализации Проекта, оценке эффективности применения инновационных технологий раннего выявления и ранней помощи детям с РАС и их семьям | июль-август | Проведен итоговый семинар со специалистами служб раннего вмешательства (не меньше 2 человек от каждой службы) по подведению итогов реализации Проекта и оценке эффективности проведенной работы. Анализ и обобщение опыта реализации проекта. Распространение опыта реализации Проекта в службах раннего вмешательства пилотных территорий. | Аналитические материалы по оценке эффективности новых социальных услуг Списки участников мероприятий Отзывы специалистов, тренеров, волонтеров, родителей об итогах реализации Проекта (не менее 5 от каждой пилотной территории) |
Директор Негосударственного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА»
________________ (Л.В. Самарина)
М.П.