Положение об отделении дневного пребывания Доверие

        

 

Утверждено:
Директор
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»
________________ С.Н. Дробышева
«___»______________2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ГБУКО  РЦ «ДОВЕРИЕ»

1. Общие положения

1.1.  Отделение дневного пребывания является  структурным подразделением  Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» (далее – Центр).
1.2. Возглавляет работу отделения дневного пребывания заведующий, назначаемый приказом директора Центра.   Заведующий  отделением  дневного пребывания в своей работе подчиняется директору Центра и отчитывается  перед ним в своей деятельности.
1.3.  Порядок и условия  оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями Федеральных  законов  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания  населения  в Российской Федерации», «О социальном обслуживании  граждан пожилого возраста  и инвалидов»,  Постановления Правительства  Российской Федерации  «О Федеральном перечне гарантированных  государством  социальных услуг, предоставляемых  гражданам  пожилого возраста  и инвалидам  государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социально-психологических услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями ГБУ КО РЦ «Доверие», административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социально-педагогических услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями ГБУ КО  РЦ «Доверие», административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социально-медицинских услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями ГБУ КО РЦ «Доверие».
1.4. Финансирование отделения дневного пребывания за счет средств бюджета Калужской области,  спонсорской помощи и других источников в соответствии  с законодательством  РФ  и Уставом  Центра.
1.5.   Отделение дневного пребывания располагается по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса, д.28.

2.  Основные задачи

2.1. Отделение предназначено для реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ежедневно по рабочим дням в дневное время в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной программой.
2.2. Основной задачей отделения является формирование способов усвоения детьми и подростками социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности, преодоление, предупреждение и коррекция у детей отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом.
2.3. Специалисты оказывают помощь в обучении родителей методам поддержки, которые необходимы на данном этапе развития ребенка - особые педагогические методы, направленные на стимуляцию развития и формирования познавательных знаний, умений и  навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

3. Функции

3.1. Отделение дневного пребывания предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.2. Коррекционные группы организуются для детей с ограниченными возможностями  здоровья (от 1,5 до 12 лет) с целью коррекции развития нарушенных функций, обучения, воспитания, профилактики, социальной адаптации.
3.3. Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных школах или находящихся на индивидуальном обучении, посещают отделение в свободное от учебы время в течение необходимого для их реабилитации периода в соответствии с индивидуальными программами.
3.4. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков может быть организовано их пребывание в отделении во второй половине дня.
3.5. В отделении выделяются помещения для пребывания детей и подростков, а также  игротерапии, трудотерапии, досуга, для индивидуальных и групповых занятий у специалистов.
3.6. Сотрудники отделения обеспечивают подбор индивидуальных программ формирования предпосылок учебной деятельности ребенка с упором на познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания.
3.7. Специалисты отделения дневного пребывания участвуют в разработке программ в Социально-психолого-медико-педагогическом совете Центра.

4. Порядок функционирования реабилитационных групп

4.1. Каждая группа открывается при наличии детей не менее 5 человек, имеющих инвалидность или находящихся в стадии оформления инвалидности.
4.2. Группы организуются на базе Центра в помещениях площадью не менее 15кв.м., отвечающих педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, оборудованные и оформленные с учетом разновозрастного состава группы в виде игровой комнаты.
4.3. Комплектование групп осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения Социально-психолого-медико-педагогического совета Центра с учётом психофизического нарушения, имеющегося у ребёнка.
4.4. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными по составу, постоянными в течение года; и прием в них осуществляется в течение всего года по мере поступления заявлений от родителей при наличии свободных мест.
4.5. Наполняемость группы кратковременного пребывания, как правило, от 6 до 10 детей, в зависимости от возраста и степени выраженности нарушений и наличия детей со сложной структурой нарушений.
4.6.Длительность пребывания детей и подростков в группе составляет 4-5 часов и зависит от психофизиологического состояния детей.
4.7. Работа специалистов на группах определяется программно – методическими документами, одобренными Министерством образования РФ.
4.8. Организация образовательного процесса регламентируется сеткой занятий, объемом оптимальной нагрузки на ребенка в контексте основных медико - педагогических требований.
4.9. Кратковременное пребывание детей с нарушениями в развитии предполагает проведение занятий с ребёнком специалистами дефектологами, логопедами, педагогами дополнительного образования либо ежедневно, либо несколько раз в неделю; групповые занятия проводятся по расписанию.
4.10. Расписание занятий составляется заведующей отделением дневного пребывания с учетом пожеланий специалистов Центра и родителей, и индивидуальных особенностей детей. Расписание занятий может быть подвижным, меняться в течение года.
4.11. Занятия у социальных педагогов и специалистов Центра могут проводиться по программам одной тематической направленности или по самостоятельно разработанным программам.
4.12. Дети и подростки, не имеющие возможности по состоянию здоровья посещать группу, обслуживаются специалистами Центра: логопедом, дефектологом, педагогом дополнительного образования и другими специалистами по индивидуальному маршруту. Время и условия пребывания таких детей согласовываются заведующей отделения дневного пребывания со специалистами.
4.13. Длительность занятий определяется возрастом детей, уровнем их развития и продолжаются от 10-15 мин. до 45 мин.
4.14. Все специалисты Центра работают в тесном контакте друг с другом.
4.15.Обсуждение результатов обследования, индивидуальные программы рассматриваются на Социально-психолого-медико-педагогическом совете Центра при участии всех специалистов.
4.16. В конце года каждый специалист и социальный педагог готовит отчёт о результатах работы за год и о динамике продвижений в развитии каждого ребёнка.
4.17. Основными специалистами, проводящими коррекционно-педагогическую работу в группе, являются учитель-дефектолог и психолог группы.
4.18.Учитель-дефектолог проводит диагностику и коррекцию познавательного развития  детей, разрабатывает индивидуальные программы обучения и воспитания, конкретные рекомендации для родителей.
4.19. В каждой группе кратковременного пребывания работает педагог-психолог.
4.20. Педагог-психолог изучает особенности эмоционально-личностного развития каждого воспитанника группы, составляет индивидуальные коррекционные программы обучения и воспитания на каждого ребёнка, проводит в группе психогимнастику, а также индивидуальные занятия по запросу родителей.

5. Права

5.1.  Сотрудники отделения дневного пребывания пользуются всеми правами, предусмотренными действующим трудовым законодательством РФ.

6. Ответственность

6.1. Сотрудники  отделения дневного пребывания несут ответственность в порядке установленном законодательством Российской Федерации за разглашение профессиональной тайны, ставшей известной при оказании социальных услуг.
6.2. Сотрудники ответственны за обеспечение безопасности оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов отделения.

7. Взаимоотношения и связи

7.1. Отделение дневного пребывания работает в тесном контакте с другими структурными подразделениями Центра.
7.2. Для решения задач, поставленных настоящим Положением отделения дневного пребывания взаимодействует с ПМПК.

8. Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Центра.
8.2. Прекращение деятельности отделения дневного пребывания проводится в соответствии с действующим законодательством РФ.