Положение об отделении психолого-педагогической помощи

        

 

Утверждено:
Директор
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»
________________            С.Н. Дробышева
«___»______________       2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ГБУ КО РЦ «ДОВЕРИЕ»

1. Общие положения

1.1. Отделение психолого-педагогической помощи является  структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» (далее – Центр).
1.2. Порядок и условия  оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания  населения  в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста  и инвалидов», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации  «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социально-психологических услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями ГБУ КО РЦ «Доверие», административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социально-педагогических услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями ГБУ КО РЦ «Доверие».
1.3. Возглавляет работу отделения психолого-педагогической помощи заведующий, назначаемый приказом директора Центра.   Заведующий  отделением  психолого-педагогической помощи в своей работе подчиняется директору Центра и отчитывается  перед ним в своей деятельности.
1.4. В рамках отделения создана служба ранней помощи.
1.5. Финансирование отделения психолого-педагогической помощи за счет средств бюджета Калужской области, спонсорской помощи и других источников в соответствии с законодательством РФ и Уставом Центра.
1.6. Отделение психолого-педагогической помощи располагается по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Энгельса, д.28.

                                                  
                                                      

2. Структура

      2.1. Штатная  численность  отделения определяется штатным расписанием Центра.
В состав отделения входят: заведующий отделением, клинический психолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе.
В целях повышения эффективности работы  отделения могут привлекаться специалисты Центра: логопед, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, юрисконсульт.
2.2. Структура и штатное расписание отделения психолого-педагогической помощи утверждается директором  реабилитационного центра. 
2.3. В подразделении ведется следующая документация: отчеты•  планы•  журнал учета индивидуальных занятий•  журнал учета групповых занятий•  журнал учета консультаций•   
2.4. Специалисты отделения реализуют программы психолого-педагогической  работы следующей общей направленности: психолого-педагогическая, логопедическая, дефектологическая, реабилитационная; дополнительные образовательные программы, которые могут быть: типовыми, рекомендованными органами, осуществляющими управление в сфере образования; адаптированными, то есть переработанными специалистами Центра, исходя из стоящих перед отделением  целей и задач; авторскими, то есть разработанными специалистами ГБУ КО РЦ. Программы должны быть согласованы и утверждены Директором ГБУ КО РЦ.
2.4. В отделении выделяются помещения для учебных занятий, лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий, профориентационной, психокоррекционной работы и групповых  занятий и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности.

3.  Цель,  задачи  и направления деятельности отделения. 

 3.1. Целью деятельности  структурного подразделения является оказание комплексной психолого - педагогической  социальной помощи  семьям с особыми образовательными потребностями для последующей интеграции в общество.
3.2. Основная задача сотрудников отделения (Центра) – сохранение или компенсация утраченных или нарушенных способностей у детей с особыми образовательными потребностями   к социальной  и трудовой деятельности, содействие разностороннему и гармоничному развитию детей, интеграции их в общество.
3.3.Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
3.4. Основные направления отделения психолого-педагогической помощи:

  • Диагностическая работа;
  • Психолого-педагогическая работа;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  •  Консультативная работа;
  •  Методическая работа, информационно-аналитическая работа.

 

 

4. Функции   

 4.1.  Проводить первичное обследование с целью определения степени потребности семьи или отдельной личности ребенка в социально - психолого-педагогической помощи, установления причин возникших у них трудностей.
4.2. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.
4.3. Специалистами отделения разрабатывается индивидуальный маршрут по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями.
4.4. Осуществляет патронаж семей на дому, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, в вопросах их семейного воспитания и развития.
4.5. Осуществляет личностно-ориентированную индивидуальную и групповую коррекционно – развивающую работу  с детьми, различной направленности, в зависимости от проблем ребенка, его возрастных особенностей, включая детей раннего возраста.
4.6. Проводит консультирование родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей.
4.7. Проводит психолого-педагогическую образовательную деятельность в соответствии дополнительных общеобразовательных программ.
4.8. Готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, летние оздоровительные лагеря.
4.9. В рамках  службы ранней помощи оказание разнонаправленной психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 2 месяцев до 3- 5 лет, имеющим проблемы в развитии.
4.10. Осуществляет  планирование и отчетность по работе отделения.

5. Права и обязанности.  

    5.1. Для осуществления своих задач и функций сотрудники отделения имеет право:
- вносить  предложения по совершенствованию работы и применению современных форм и методов;
- повышать квалификацию в специализированных учреждениях повышения квалификации, участвовать в работе методического семинара, изучать опыт работы коллег в учреждениях такого же профиля;
- проходить медицинские осмотры за счет средств учреждения;
- пользоваться правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2 . Заведующая и все работники отделения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут в установленном законодательством порядке дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также ответственность за последствия своих действий или бездействий, повлекшие за собой моральный или материальный ущерб, нанесенные ребенку, сотруднику отделения или учреждению.
5.3.Специалисты отделения несут  ответственность за соответствие применяемых форм, методов и средств коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям детей, требованиям охраны их жизни и здоровья.
5.4. Сотрудники  отделения психолого-педагогической помощи несут ответственность в порядке установленном законодательством Российской Федерации за разглашение профессиональной тайны, ставшей известной при оказании социальных услуг. 

7. Взаимодействие

 7.1.  Взаимодействие специалистов  отделения осуществляется на основе комплексного подхода к решению потенциальных и актуальных с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья, что предполагает тесное взаимодействие сотрудников  отделения (Центра), их взаимопонимание, взаимодополнение и  профессиональную компетентность каждого члена Центра.
7.2. Отделение работает в тесном контакте с  другими организациями, занимающимися научно-методической и социально-правовой работой, учреждениями образования области.  
7.3. Взаимодействие между отделением  и организациями  регламентируется договорами о сотрудничестве.

8. Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Центра.
8.2. Реорганизация и ликвидация отделения осуществляется в установленном порядке директором учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ после внесения соответствующих изменений в Устав учреждения.