Правила внутреннего распорядка для получателей соц. услуг

Приложение №1

Утверждено:
Приказом директора
ГБУ КО РЦ «Доверие» № 08-од от 09.01.2018 г.

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в

Государственном бюджетном учреждении Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) регламентируют права и обязанности получателей социальных услуг в Государственном бюджетном учреждении Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» (далее – Центр).

1.2. Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в Центре в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам , нуждающимся в предоставлении данных услуг в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому.

1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми получателями социальных услуг.

1.4. Настоящие Правила размещены для ознакомления на информационном стенде Центра, а также на сайте Центра.

1.5. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 939н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»;
  • Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 938н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;
  • Уставом Центра.

 

2. Права и обязанности получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

2.1. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

9) участие в составлении индивидуальных программ;

10) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

2.2. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг обязаны:

1) своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

2) соблюдать порядок предоставления социальных услуг;

3) соблюдать общепринятые нормы поведения при нахождении в Центре с целью получения социальных услуг;

4) уважительно и корректно относится к специалистам и всем сотрудникам Центра, оказывающим какие-либо консультации, а также руководству Центра; не унижать их честь и достоинство, не употреблять нецензурную брать, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;

5) соблюдать в помещениях Центра и не его территории порядок и чистоту, выбрасывая мусор в урны;

6) бережно относиться к техническим средствам реабилитации, предоставляемым получателю срочных социальных услуг, и обеспечить сохранность документации, предлагающейся к данным техническим средствам реабилитации, а так же к мебели, оборудованию и инвентарю Центра в период нахождения на территории Центра;

7) при входе в помещения Центра соблюдать чистоту обуви, надевать бахилы или сменную обувь;

8) соблюдать правила пожарной безопасности, правила техники безопасности, санитарно-гигиенические правила;

9) в случае возникновения внештатной ситуации (пожар, террористический акт и др.) выполнять указания сотрудников Центра, при эвакуации пользоваться размещенными в Центре указателями;

10) возместить в полном объеме ущерб, причиненный имуществу Центра по вине получателя социальных услуг;

11) соблюдать сроки и условия предоставления технических средств реабилитации

12) информировать поставщика социальных услуг о невозможности получения социальной услуги по причине болезни, отъезда и др.

2.3. Руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» не допускается курение табака в помещениях Центра и на его территории».

2.4. Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в помещениях и на территории Центра.

2.5. Руководствуясь ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и иными Федеральными законами не допускается на базе Центра потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

 

3. Права и обязанности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

3.1. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

3.2. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг обязаны:

1) своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) находиться дома в дни планового посещения, либо заранее за 1-2 дня оповещать специалиста учреждения, предоставляющего непосредственно соц. услуги и учреждение о планируемом отсутствии;

3) предоставлять беспрепятственный доступ специалисту учреждения, предоставляющего непосредственно соц. услуги в жилое помещение в установленное для посещения время;

4) соблюдать общепринятые нормы поведения;

5) уважительно относиться к специалисту учреждения, предоставляющему непосредственно соц. услуги и к сотрудникам, осуществляющим контроль (заведующему отделением, зам. директора, директору учреждения)

6) в дни планового посещения не находиться в состоянии алкогольного опьянения, не употреблять нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство.

 

4. Заключительные положения

4.1. В случае нарушения получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг Центр имеет право отказать в предоставлении данных услуг получателю социальных услуг.

4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила осуществляется директором Центра на основании приказа директора Центра.

4.3. Для защиты своих прав и законных интересов, разъяснения вопросов, касающихся социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право обратиться к учредителю учреждения.

4.4. Режим работы Центра:

  • Понедельник-пятница – с 08:00 до 17:00
  • Суббота – с 8:00 до 15:00
  • Воскресенье – выходной.