395-21-12
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28
пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Описание социальных услуг
1.1. Социально-бытовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания. |
|
Обеспечение площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания. |
Предоставление жилой площади в соответствии с утвержденными нормативами (приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 19.08 2014 № 1008). Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания на 1 получателя социальных услуг, соответствующих требованиям санитарного законодательства и пожарной безопасности. Обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства (отопление, водоснабжение, освещение, канализация, вывоз ТБО и т.д.). Уборка жилых помещений, мест общего пользования (включая ежедневную влажную уборку помещений, проветривание, очистку от пыли мягких покрытий пылесосом, дезинфекцию санитарно-бытовых приборов, проведение генеральных уборок, подготовку окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды). Уборка прилегающей территории организации. |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. |
В пользование получателю социальных услуг предоставляются: 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул и 1 место в шкафу (не менее 2 плечиков на 1 получателя социальных услуг и две индивидуальные полки), обеспечивающее возможность хранения личной одежды. На комнату выделяется 1 стол. Для несовершеннолетних 1 кровать, выделяется место для хранения личных вещей, одежды и обуви. |
Предоставление транспорта для проезда и сопровождение к месту обучения, лечения и медицинских консультаций, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом. |
Предоставление транспорта и сопровождения при возникновении необходимости в перевозке получателя социальных услуг, возникающей в ходе предоставления ему социальных услуг: - для лечения и медицинских консультаций – по мере необходимости; - для участия в культурных мероприятиях – 1 раз в месяц. Перевозка несовершеннолетних осуществляется по мере необходимости в сопровождении ответственного лица. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов. | Выделение помещений для проведения религиозных обрядов. |
1.2. Социально-бытовые услуги в форме социального обслуживания на дому. |
|
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми. | Организация игровой и развивающей деятельности с учетом возраста, интересов, потребностей и состояния здоровья ребенка (детей). Объем услуги от 1 до 3 часов в день, не более 1 раза в неделю. |
1.3. Социально-бытовые услуги во всех формах социального обслуживания. |
|
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. |
Обеспечение надлежащей личной гигиены и помощь в выполнении повседневных бытовых процедур получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, включает: - обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой; - гигиенические мероприятия (проведение утреннего туалета, мытье рук, обмывание, обтирание, причесывание) в том числе с использованием гигиенических средств; - помощь в пользовании туалетом или судном; - помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами; - обеспечение питьевого режима. |
2. Социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания. |
|
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья. |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья включает: - выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и его самочувствию (в форме социального обслуживания на дому); - измерение антропометрических данных (рост, вес) не реже 1 раз в квартал; - направление на амбулаторный прием к врачу (при необходимости); - профилактический осмотр врачом-терапевтом (педиатром), психиатром; - заполнение истории болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг; ведение журнала передачи дежурств. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое). |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг включает: - измерение температуры тела, артериального давления, частоты сердечных сокращений при ухудшении состояния здоровья; - выполнение других сестринских манипуляций. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья). |
Консультирование по социально-медицинским вопросам направлено на оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Услуга включает: - выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; -разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг; - привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг других специалистов (психотерапевтов, психологов, воспитателей, инструкторов по лечебной терапии и т.д.); - проведение индивидуальных и групповых обучающих занятий с получателями социальных услуг о заболеваниях и состояниях, их причинах, профилактике заболеваний и их обострений, контроле за своим состоянием здоровья, действиях в случае ухудшения состояния здоровья, правильному питанию и т.д.; - организация школ для больных с сахарным диабетом, с гипертонической болезнью, с другими заболеваниями. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включает организацию информационно-просветительской работы с получателем социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, соблюдения рационального режима дня, правильного питания, правил личной гигиены, необходимости закаливания и физической активности, отказа от вредных привычек (употребление алкоголя, курения, токсических веществ, наркотиков), полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, наркомании и т.п., знакомство с новыми технологиями и методиками, направленными на отказ от вредных привычек и формирование здорового образа жизни. Услуга включает: - индивидуальные и групповые беседы; - тематические лекции; - оформление санитарных бюллетеней; - выдачу печатной продукции (листовки, памятки и т.д.). |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре. |
Услуга предусматривает проведение занятий по адаптивной физкультуре, способствующих повышению двигательной активности получателя социальных услуг, формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателя социальных услуг. Услуга включает: - подбор и составление комплексов упражнений с учетом заболеваний и состояния здоровья получателя социальных услуг; - проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптивной физкультуре (на базе учреждения и вне его); |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий. |
Услуга предусматривает проведение восстановительной терапии после перенесенных заболеваний, травм, а также с целью профилактики заболеваний и обострений: - физиотерапия; - массаж; - ЛФК; - водные процедуры (лечебные ванны, души, бассейн); Информирование об организации отдыха и оздоровления детей в Калужской области. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи включает: Оказание первой доврачебной помощи при неотложных состояниях: - оказание помощи при травмах, кровотечениях, отравлениях, повышении (понижении) артериального давления, головной боли и т.д.; - при обострении основных заболеваний (приступообразные состояния, судороги и т.д.) с последующим направлением (записью) на врачебный прием; - проведение реанимационных мероприятий (искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца) до приезда скорой помощи; - вызов скорой помощи и сопровождение гражданина в медицинскую организацию при необходимости. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. | Проведение первичного осмотра, сбор анамнеза и жалоб, анализ предоставленной медицинской документации, заполнение истории болезни (медицинской карты). |
3. Социально-психологические услуги во всех формах социального обслуживания. |
|
Проведение психологической коррекции и психологических тренингов. |
Проведение психологической коррекции и психологических тренингов предусматривает активное психологическое воздействие на получателя социальных услуг и включает: - проведение первичной диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование), включая анализ полученных данных; - проведение психопрофилактической работы и психологического просвещения (через беседы, лекции, видеопоказы, викторины, ролевые игры); - проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию социальных установок, эмоционально-волевой сферы, самооценки, поведения, конфликтности, агрессивности; - организацию групповых занятий, направленных на снятие коммуникативных барьеров, развития межличностных отношений, повышение толерантности; - проведение индивидуальных и групповых сеансов релаксации для снятия эмоционального, нервно-психического и мышечного напряжения с использованием сенсорного оборудования. |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений). |
Социально-психологическое консультирование по предупреждению и преодолению социально-психологических проблем, решению внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия включает: - выявление психологических проблем у получателя социальных услуг; - определение объема и видов предполагаемой помощи, разработка рекомендаций; - разъяснение поручателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; - определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, в решении и профилактики социально-психологических проблем; |
Социально-психологический патронаж. |
Социально-психологический патронаж направлен на обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: - систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальных услуг; - оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации. |
4. Социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживания. |
|
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. |
Социально педагогическая коррекция направлена на изменение свойств и качеств личности получателя социальных услуг педагогическими методами с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Услуга включает: - социально-педагогическую диагностику и обследование личности получателя социальных услуг; - социально педагогическую коррекцию; - социально-педагогическое консультирование. |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов получателей социальных услуг. |
Организация и проведение клубной и кружковой работы включает: - определение интересов, способностей получателя социальных услуг; - определение тематики клубной и кружковой работы; - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; - подготовку выставок работ получателей социальных услуг; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, учетно-отчетной документации. |
Организация досуга (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). |
Организация досуга получателя социальных услуг включает проведение разнообразных социокультурных мероприятий, проводимых в организации социального обслуживания и за её пределами. Социокультурные мероприятия в организации социального обслуживания должны проводиться не реже 1 раза в месяц. Выездные социокультурные мероприятия проводятся не реже 1 раза в месяц для маломобильных граждан, в том числе передвигающихся на кресло-колясках. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности. |
Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом состояния здоровья, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: - оказание информационной и консультационной помощи и поддержки родителям (законным представителям) по вопросам обучения детей; - определение актуального уровня социальной подготовленности; - определение зоны ближайшего уровня развития; - выбор форм и методов работы с ребенком-инвалидом, составление индивидуальной программы занятий; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями детей-инвалидов; - определение организационных моментов (количество занятий, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации ребенка-инвалида, учетно-отчетной документации. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: - выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; - обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); - оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода. |
Обеспечение воспитания и организация обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста по специальным программам. |
Обеспечение воспитания детей и организация обучения по специальным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, индивидуальных возможностей ребёнка-инвалида (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития), включают: - выбор форм и методов работы, составление индивидуальной программы занятий; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями детей; - решение организационных моментов (разработка календарных графиков учебного процесса, индивидуальных программ обучения, расписания занятий); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - корректировку продолжительности обучения по специальным образовательным программам в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации ребенка-инвалида, учетно-отчетной документации. |
5. Социально-трудовые услуги во всех формах социального обслуживания. |
|
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) включает: - выявление интересов и склонностей получателей социальных услуг к различным видам деятельности, проведение профориентационных мероприятий; - помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; - взаимодействие с образовательными организациями. |
6. Социально-правовые услуги во всех формах социального обслуживания. |
|
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно). |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно), включает: - содействие с получении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством; - содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством; - помощь в подготовке заявления (обращения), других необходимых документов в государственное юридическое бюро, адвокатскую контору. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг включает: - консультирование по вопросам порядка и условий предоставления социального обслуживания; - помощь в сборе и оформлении необходимых документов по вопросам пенсионного обеспечения, получения иных социальных выплат и льгот, установленных законодательством; - содействие получателям социальных услуг в проведении освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации. |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания. |
|
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническим средствами реабилитации, в том числе отрезами, протезами, ходунками и т.д., включает: - определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг; - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов); - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания включает проведение групповых и индивидуальных занятий в организации социального обслуживания и за её пределами, направленных на: - формирование и закрепление навыков самостоятельного ведения домашнего хозяйства (стирать, поддерживать чистоту и порядок, покупать продукты и необходимые предметы быта, готовить пищу и т.д.); - закрепление навыков пользования общественным транспортом, посещения магазинов, парикмахерской, оказания себе доврачебной помощи, обращения к врачу; - формирование способности планировать своё будущее. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах. |
Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах направлено на выработку навыков социально приемлемых форм поведения и умения самостоятельно контролировать свое поведение и включает: - определение актуального уровня имеющихся навыков; - выявление имеющихся проблем поведения в быту и в общественных местах; - выбор форм и методов работы, составление индивидуальной программы занятий; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателей социальных услуг; - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы, в том числе индивидуальных занятий; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации. |